Битый пиксель на экране ноутбука или монитора Dell. Что делать? Гарантия это или нет?

Рекомендации компании Dell в отношении пикселей ЖК-дисплеев в ноутбуках и мониторах

Рекомендации в отношении пикселей ЖК-дисплеев для ЖК-панелей ноутбуков и плоскопанельных мониторов Dell. Что такое пиксель (или точка), как определить яркие или битые пиксели ЖК-дисплея?  Отвечаем на некоторые часто задаваемые вопросы.

Каждый пиксель состоит из красного, зеленого и синего субпикселя. Когда субпиксель фиксирован в неизменном состоянии, на экране появляется крошечное черное, белое или цветное пятно. В общем случае есть два типа дефектных субпикселей — яркие и темные субпиксели. Дефектный субпиксель также называют дефектной точкой.


Изображение яркого пикселя на черном фоне
Дефектный яркий субпиксель: субпиксель постоянно горит, что приводит к появлению белой или цветной точки на черном фоне. Яркие пиксели могут быть белыми, красными, синими или зелеными. Они легко различимы на черном фоне.

Изображение темного или битого пикселя на белом фоне
Темный или битый субпиксель: субпиксель совсем не светится, что приводит к появлению черной точки на белом фоне. Битые пиксели хорошо заметны на фоне любого цвета, кроме черного.

Premium Panel Guarantee— это премиальная гарантия в отрасли, так как во время действия ограниченной гарантии на оборудование она гарантирует отсутствие пикселей, застывших во включенном состоянии (что приводит к появлению яркой точки на дисплее).

В процессе производства ЖК-дисплея нередко один или несколько субпикселей фиксируются в неизменном состоянии. В соответствии с отраслевыми стандартами дисплеи с 1–5 фиксированными субпикселями считаются нормой.

 

Что представляет собой гарантия Premium Panel Guarantee компании Dell?

Dell предлагает гарантию Premium Panel Guarantee, которая гарантирует отсутствие дефектных ярких пикселей на мониторах UltraSharp, Professional и Alienware, приобретенных у Dell.

Хотя дефектные пиксели не обязательно негативно влияют на производительность монитора, они могут раздражать и отвлекать от работы, особенно если расположены так, что качество просмотра снижается.

Демонстрируя непреклонную приверженность качеству и добиваясь максимального уровня удовлетворенности заказчиков, компания Dell предлагает гарантию Premium Panel Guarantee в рамках своей стандартной ограниченной гарантии. Даже в случае обнаружения лишь одного яркого пикселя гарантируется бесплатная замена монитора в течение срока действия ограниченной гарантии.

Гарантия Premium Panel Guarantee доступна для мониторов UltraSharp, Professional и Alienware, проданных вместе с вычислительными системами, или как автономных устройств, приобретенных напрямую у компании Dell. Эта гарантия входит в состав стандартной 3-летней ограниченной гарантии компании Dell. Заказчики, которые приобрели 4-летнюю или 5-летнюю расширенную ограниченную гарантию, могут также воспользоваться преимуществами такого покрытия в течение всего срока действия ограниченной гарантии.

Примечание. Доступность конкретных услуг по гарантии может различаться в разных регионах.

Сетка пикселей или точек

Ваш ЖК-дисплей может быть заменен, если он отвечает критериям, приведенным в таблице 1.

Примечание. Замена допускается только при наличии фиксированных субпикселей/точек (светлых или темных), видимых невооруженным глазом на обычной дистанции просмотра.
Панель Яркие субпиксели Темные субпиксели Всего субпикселей
Плоскопанельные мониторы с гарантией Premium Panel Guarantee:

  • Мониторы Dell UltraSharp (серии U, UP, UZ)
  • Мониторы Dell Professional (серии P)
  • Мониторы Alienware OptX (серии AW)
  • Бытовые игровые мониторы (игровые мониторы серии S, например S2419HGF или S2719DGF)
  • 1 и более
  • 6 и более
  • Яркие = 1 или более
  • Темные = 6 или более
Мониторы Dell (серия D)
  • 6 и более
  • 9 и более
  • Сочетание ярких и темных = 9 или более
Крупноформатные мониторы Dell (серии C)

  • Меньше 70 дюймов
  • 70 дюймов и более
  • 6 и более
  • 6 и более
  • 13 и более
  • 16 и более
  • Сочетание ярких и темных = 13 или более
  • Сочетание ярких и темных = 16 или более
Все остальные плоскопанельные мониторы Dell серии S, SE, E и IN (включая S2716DG и S2417DG)
  • 6 и более
  • 6 и более
  • Сочетание ярких и темных = 6 или более
ЖК-экран ноутбука Dell со стандартной панелью:

  • Ноутбуки Dell Inspiron
  • Ноутбуки Dell Latitude
  • Мобильные рабочие станции Dell Precision
  • Ноутбуки Dell Studio
  • Ноутбуки Dell Vostro
  • Ноутбуки Dell XPS
  • Ноутбуки Alienware
  • 3 и более
  • 6 и более
  • Сочетание ярких и темных = 6 или более
ЖК-экран ноутбука Dell с гарантией Premium Panel Guarantee:

  • Ноутбуки Dell Inspiron
  • Ноутбуки Dell Latitude
  • Мобильные рабочие станции Dell Precision
  • Ноутбуки Dell Studio
  • Ноутбуки Dell Vostro
  • Ноутбуки Dell XPS
  • Ноутбуки Alienware
  • 1 и более
  • 6 и более
  • Яркие = 1 или более
  • Темные = 6 или более

Таблица 1 — Политика в отношении пикселей или точек ЖК-мониторов

Часто задаваемые вопросы

Что такое яркие пиксели?

Битый пиксель — это пиксель, который не способен отображать правильный цвет. Он может выглядеть как крошечное черное или белое пятно на экране. Пиксель, который постоянно горит, называется ярким пикселем.

Снижается ли яркость таких ярких пикселей со временем?

К сожалению, нет. Дефектный пиксель продолжает постоянно гореть, пока включен монитор.

На какие дефектные пиксели распространяется гарантия Premium Panel Guarantee компании Dell?

Гарантия Premium Panel Guarantee применяется к мониторам UltraSharp, Professional и Alienware только с дефектными яркими пикселями. Dell Premium Panel Guarantee не распространяется на мониторы с темными/черными битыми пикселями.

На какие мониторы распространяется гарантия Premium Panel Guarantee компании Dell?

Гарантия Dell Premium Panel Guarantee применяется ко всем мониторам UltraSharp, Professional и Alienware, приобретенным непосредственно у компании Dell и в розничных магазинах, с дефектами «яркие пиксели» в течение срока действия ограниченной гарантии.
Примечание. Если мониторы UltraSharp, Professional и Alienware приобретены в магазине сети Best Buy в США, их можно обменять в любом магазине Best Buy в США. Для получения гарантийного обслуживания в магазине Best Buy в США нужна оригинальная квитанция, полученная при покупке.

Как выявить яркую точку или яркий пиксель?

Выключите ПК и монитор.
Отсоедините видеокабель от монитора.
Очистите экран безворсовой тканью, так как пыль может вызывать появление видимых пятен.
Убедитесь в том, что кабель питания подключен к монитору.
Включите монитор.
Должен появиться черный фон с плавающей рамкой.
Проверьте экран на наличие ярких пикселей. Такие пиксели обычно горят, что приводит к появлению белой или цветной (красной, зеленой или синей) точки на черном фоне.
Другой способ: запустите встроенное самотестирование монитора/ЖК-дисплея в соответствии с инструкциями из статьи Как запустить встроенные средства диагностики настольного монитора или Как запустить встроенное самотестирование ЖК-дисплея для ноутбуков.
Обратите внимание на яркие точки или яркие пиксели или любые другие искажения на экране.
Если вы заметили какие-либо дефекты, обратитесь в службу технической поддержки Dell.

Примечание. Ограниченная гарантия Dell на оборудование распространяется на монитор в случае неисправного устройства и/или производственного дефекта. В случае отказа в период действия ограниченной гарантии на оборудование служба технической поддержки Dell поможет вам определить и устранить неполадки вашего устройства. Если в результате поиска неполадки выявлены яркие или темные пиксели, компания Dell отправит вам сменный блок в зависимости от состояния ограниченной гарантии на оборудование, применяемой к отказавшему блоку.

Как выявить темную точку или темный пиксель?

Выключите ПК и монитор.
Отсоедините видеокабель от монитора.
Очистите экран безворсовой тканью, так как пыль может вызывать появление видимых пятен.
Убедитесь в том, что кабель питания подключен к монитору.
Включите монитор.
Запустите встроенное самотестирование монитора/ЖК-дисплея в соответствии с инструкциями из статьи Как запустить встроенные средства диагностики настольного монитора или Как запустить встроенное самотестирование ЖК-дисплея для ноутбуков.
7. На экране должны попеременно отображаться несколько цветов (белый, красный, зеленый, синий и черный).
8. Ищите темную точку (темный пиксель) или любое другое искажение изображения на экране.
Если вы заметили какие-либо дефекты, обратитесь в службу технической поддержки Dell.

Примечание. Ограниченная гарантия Dell на оборудование распространяется на монитор в случае неисправного устройства и/или производственного дефекта. В случае отказа в период действия ограниченной гарантии на оборудование служба технической поддержки Dell поможет вам определить и устранить неполадки вашего устройства. Если в результате поиска неполадки выявлены яркие или темные пиксели, компания Dell отправит вам сменный блок в зависимости от состояния ограниченной гарантии на оборудование, применяемой к отказавшему блоку.

Как получить монитор на замену?

Ограниченная гарантия распространяется на ваш монитор в случае неисправного устройства и/или производственного дефекта. В случае отказа в период действия ограниченной гарантии мы сначала найдем неисправность вашей системы по телефону. Если в результате поиска неисправности по телефону выявлены яркие пиксели, компания Dell отправит вам сменный блок на следующий рабочий день.

В течение срока действия ограниченной гарантии на ваш монитор Dell распространяются все преимущества круглосуточной бесплатной технической поддержки Dell по телефону и услуги замены компонентов Advanced Exchange Service.

Примечание. Если мониторы UltraSharp, Professional и Alienware приобретены в магазине сети Best Buy в США, их можно обменять в любом магазине Best Buy в США. Для получения гарантийного обслуживания в магазине Best Buy в США нужна оригинальная квитанция, полученная при покупке.

Сколько времени действует гарантия Premium Panel Guarantee?

Хотя большинство производителей предлагает лишь 30-дневную гарантию на яркие пиксели, гарантия Premium Panel Guarantee компании Dell действительна в течение всего срока действия ограниченной гарантии или расширенной гарантии на 4 или 5 лет.

Ограниченная гарантия на мониторы, приобретенные независимо от компьютерной системы, действует в течение периода, указанного в упаковочном листе или счете-фактуре или квитанции. На мониторы, приобретенные в составе компьютерной системы, распространяются условия ограниченной гарантии на систему.